Коллектив государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов – 112» провёл конкурс «Лучший специалист по приёму и обработке экстренных вызовов» по итогам 2023 года. В финал пробились 8 участников, семь из них – представительницы слабого пола, а также прошлогодний победитель - Шавкат Фахриев. Сразу отметим, что повторить свой былой успех ему на этот раз не удалось.
Тем не менее, удивить своих товарищей по работе и многочисленную группу поддержки участников конкурса Шавкат всё же сумел. Он очень душевно и виртуозно сыграл на флейте татарскую мелодию во время презентации участников.
Прежде чем сойтись на решающем этапе, конкурсанты прошли отборочный этап в своих подразделениях. Сначала лучших операторов по приёму и обработке вызовов выбирали в центрах обработки вызовов системы-112 в городах Набережные Челны и Казань. По итогам 1-го этапа в финал вышли 8 специалистов – самых достойных представителей учреждения. Финал состоялся сегодня в здании IT-парка на площадке «Точка Кипения».
- Сегодня мы второй раз проводим конкурс профессионального мастерства специалистов по приёму и обработке экстренных вызовов службы «112». Мы очень рады, что он даёт свои результаты. Участие в нём означает стремление сотрудников к профессиональному росту. После окончания конкурса мы обязательно смотрим результаты и уже по ним людей, которые участвовали в конкурсе, повышаем в должности, потому что они проявляют себя с положительной стороны, то есть цели конкурса достигнуты. Мотивация этого конкурса для сотрудника в том, что - это профессиональный рост, развитие самого человека. А кроме материальной заинтересованности есть и моральный аспект – люди растут профессионально, им нравится их работа, и что она представлена в таком виде, которая для людей очень привлекательна, - поделилась директор ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов – 112» Ольга Лозовая.
Основными целями конкурса стали повышение профессионального мастерства специалистов по приёму и обработке экстренных вызовов ГБУ «Служба – 112» и стимулирование их профессионального роста.
Основные критерии оценки конкурсантов:
- знание нормативных документов, регламентирующих работу системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации и Республики Татарстан;
- знание регламентов опроса заявителей и направления информации о происшествиях в экстренные оперативные и иные реагирующие службы, а также умение применять на практике имеющиеся знания;
- знание административно-территориального деления и инфраструктуры Республики Татарстан;
- оперативность и правильность оформления карточек происшествий и направления в реагирующие службы;
- умение проявить себя в стрессовых ситуациях.
Также при подведении итогов учитывались следующие факторы:
- количество и качество принятых с начала года вызовов, поступивших по номеру «112»;
- наличие поощрений за добросовестный труд;
- наставничество;
- участие в мероприятиях службы.
По традиции, во время первого конкурса «Моя профессия – моя гордость» участники представляли себя как человека, преданного своей профессии, а также рассказывали о своих достижениях в службе. По итогам данной презентации удалось узнать не только о профессиональных достижениях и карьерном росте операторов связи, но и о диапазоне увлечений участников - от путешествий и рыбной ловли, до экстремального туризма и даже занятий боксом (для снятия стресса) в спортзале.
А вот объединяет конкурсантов – забота о семье, неуклонное следование традиционным ценностям, выполнение заветов родителей, любовь к природе. Ну и главное – это стремление оказать посильную помощь человеку, попавшему в беду или сложную жизненную ситуацию. Сам факт участия в этом конкурсе – это стремление сотрудников службы к профессиональному росту. Кроме того, повышение престижа профессии оператора службы-112, привлечение новых сотрудников также являются задачами этого конкурса.
Второе испытание - «Профессионал своего дела». Участникам предстояло правильно разрешить проблемные ситуации, с которыми они могут столкнуться в своей практической деятельности, продемонстрировать реальные действия при получении вызова. Для этого конкурсантам предоставлялся билет с определённой ситуацией, по которой в течение 45 секунд он должен определить тип вызова, рассказать алгоритм опроса и выбрать службы, которые необходимо направить по данному вызову.
Затем конкурсанты отвечали на блиц-вопросы, озвучивали эссе на тему: «Роль культуры общения специалиста в работе с заявителем», где пытались отразить значимость данного вопроса в профессиональной деятельности.
Заключительный этап – «конкурс с перчинкой» здорово позабавил и самих участников, и членов жюри, и присутствующую публику. Участникам пришлось продемонстрировать свой профессионализм при общении с гражданами, которые отличились своими нестандартными обращениями. Причем, все забавные случаи имели свою реальную основу, так сказать – «случай из практики». В этом конкурсе претендентам на победу помогали актеры из Казанского государственного института культуры, которые довольно правдиво изображали речевые особенности своих персонажей (невнятная речь заявителя, ответы невпопад и пр.).
В перерывах между конкурсами публику развлекали танцевальные коллективы того же Института культуры, фольклорные и хореографические танцевальные группы, где участвовали дети участниц конкурса. Своих мам они поддерживали также песнями, стихами и с помощью записанных ранее видеообращений.
Каждый из участников продемонстрировал отличные знания, навыки, умения. В честном и открытом соревновании победила представительница Центра обработки вызовов системы-112 в Набережных Челнах Гульшат Гумерова.
- Специалист службы «112» - это такой человек, которому вы звоните в первую очередь, когда с вами что-то случается, если заболели, попали в беду или в ДТП. Именно специалист службы «112» приходит первым к вам на помощь, вызывает все службы, которые требуются. Оператор связи службы «112» - это такая профессия, где нужно иметь стрессоустойчивость, толерантность, но, в первую очередь, это очень большая ответственность. Победа стала для меня полной неожиданностью, я долго готовилась к этому конкурсу, старалась и в итоге справилась, чему очень рада.
Второй результат у Дарьи Трушиной из Казани. Тройку призёров замкнула Асия Ворожейкина, также представляющая столицу республики. Победители и призёры конкурса получили дипломы и ценные призы из рук директора ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов – 112» Ольги Лозовой. Все участники также получили памятные призы и дипломы участника финального этапа конкурса.