Олег Степущенко: «Вины сотрудницы службы «112» в трагедии в Лаишевском районе я не вижу»

15 октября 2015 г., четверг

Заместитель министра по делам ГО и ЧС Республики Татарстан Олег Степущенко провел сегодня брифинг для журналистов, во время которого убедительно объяснил, что вины сотрудницы «службы 112» в произошедшей трагедии в Лаишевском районе нет.

 

Напомним, что погибший 10 октября от рук пьяных злоумышленников погиб активист республиканской Федерации любительского рыболовства Сергей Елесин. За несколько минут до гибели он успел позвонить в дежурно-диспетчерскую службу-112 и сообщить об опасности. Диспетчер службы 112 успела принять звонок и уведомить полицию Лаишевского района. Однако, блогеры и ряд СМИ поспешили обвинить службу 112 в неоказании помощи человеку, оказавшемуся в беде.

 - Служба 112 создана для принятия экстренных звонков от населения нашей республики или людей, которые находятся на территории Татарстана, - сообщил Олег Степущенко. - Любой звонок по 112 в пределах региона попадает сюда. К сожалению, у многих людей сложилось неправильное понятие о данной службе. Задача сотрудников, которые работают в круглосуточном режиме и принимают все звонки, принять вызов, когда вы набрали 112. Когда они его приняли, данное сообщение направляется в те экстренные службы, куда необходимо направить данный звонок. Регламенты все утверждены постановлением Кабинета Министров РТ, согласованы со всеми заинтересованными федеральными и республиканскими ведомствами.

Наши девушки, обрабатывая звонок, адресуют его тем службам, которые должны реагировать - 01, 02, 03, 04 и тд. Они не могут сами командовать экстренными службами и направлять их на выезд. К сожалению, имеется мнение, что это именно они, диспетчера службы 112, направляют и руководят всеми специальными службами. Это не так.

Они передают это сообщение, контролируют, чтобы это сообщение приняли соответствующие службы, то есть подтвердили. Убедились в этом. На этом их задача завершается.

10 октября данное сообщение поступило сюда в центр обработки вызовов в г. Казани. Наша сотрудница приняла его. Приняла, считаю, правильно, отработала четко по регламенту и передала соответствующую информацию в полицию Лаишевского района и в единую дежурно-диспетчерскую службу Лаишевского района.

Всеми обстоятельствами данного дела занимается Следственный комитет по РТ и Прокуратура. На сегодняшний день, вины сотрудниц службы «112» я не вижу, все было отработано четко и правильно с их стороны. Они поняли, что это не простое сообщение и  человек действительно находится в беде. Все службы, ответственные за реагирование по данному факту получили от нас всю информацию. Второго звонка на 112 нам не поступало.

Технически, благодаря министерству информатизации и связи РТ, все вопросы отрегулированы. Пересылка проводится за секунды. Если же создавать службу по аналогу американской службы 911, то, как минимум, необходимо менять законодательство.

Служба 112 полноценно функционирует пока только в двух регионах России - Татарстане и Курской области. Мы первыми в России запустили этот проект. Я считаю, что служба «112» нужна. Всего один звонок может обеспечить комплексную помощь с привлечением всех оперативных служб. Но систему необходимо улучшать с последующей возможностью более оперативной отработки взаимодействия.

К примеру, у нас имеется оборудование, которое позволяет осуществлять поиск человека по координатам с сотового телефона, но пока еще нет Постановления Правительства Российской Федерации, где разрешено видеть и определять координаты - широту и долготу. Причем, Федеральный закон уже имеется, но без соответствующего постановления правительства мы не можем использовать такую возможность для определения местонахождения, обращающегося за помощью человека. Проблемы с поиском действительно есть, когда человек находится в открытой местности - в поле, на воде, в лесу. У основных сотовых операторов данная функция отработана, но они не могут предоставить нам эту информацию по закону. 

С каждым месяцем звонков на 112 больше и больше. Только за 9 месяцев текущего года сюда поступило более 1 миллиона 650 тысяч звонков. Это более 6 тысяч звонков в день. Все они были приняты, обработаны и переданы, - завершил выступление заместитель министра по делам ГО и ЧС Олег Степущенко.  

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International