Характерные происшествия за минувшие сутки

11 мая 2016 г., среда

Происшествия за 10 мая:

Пожарные подразделения ГПС Главного управления МЧС России по РТ выезжали по тревоге 93 раза. Из них на тушение загораний мусора – 13 раз, сухая трава – 1 раз, на ложные вызовы - 41 раз, на короткое замыкание без горения – 1 раз, на пригорании пищи – 5 раз, на взаимодействие с другими службами  - 10 раз, на прочее – 1 раз.  Пожарные республики ликвидировали – 10 пожаров, жилой сектор – 2 пожара, надворные постройки – 5 пожаров, транспортные средства – 1 пожар, строительный вагончик – 1 пожар.

Причинами пожаров стали: неосторожное обращение с огнем – 3 пожара, поджог – 1 пожар, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов – 1 пожар, нарушение правил монтажа электрооборудования – 1 пожар, неисправность электрооборудования ТС – 1 пожар, НП устройства и эксплуатации электрооборудования – 1 пожар, НППБ при эксплуатации печей –1 пожар, НППБ при эксплуатации электрооборудования – 1 пожар.

Выезды подразделений пожарной охраны на проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП  - 11 раз.

Выезды подразделений ДПО на тушение пожаров -2 раза.

Выезды дежурных подразделений ПСС при МЧС РТ – 10 раз. Из них: На прочее – 4 раза, на демеркуризацию – 1 раз, на ДТП – 1 раз, на разблокировку дверей – 2 раза, на поиск пропавшего на воде – 2 раза.  Профилактические работы – 1 раз.

Происшествия на воде

10.05.2016 года  05.45  Чистопольский МР, село Кубассы, река Кама.

В ЕДДС Чистопольского МР по телефону 112 поступило сообщение о том, что на реке Кама в районе н. п. Кубассы  Чистопольского МР местными рыбаками на воде замечена женщина, которая из последних сил держится за бревно. Двое мужчин на лодке «Нептун-450» в районе села Кубассы Чистопольского МР вытащили её из воды и везут её в село Саконы Алексеевского МР.

Со слов пострадавшей, она с тремя мужчинами и со своей младшей сестрой в тёмное время суток (20 час.20 мин.) 09.05.2016 г. выехала кататься по реке Кама на лодке «Прогресс 2 M». Ориентировочно в 22час.30мин. лодка затонула. Она зацепилась за проплывающее бревно (топляк), сильным течением её отнесло. Судьбу остальных граждан она не знает. Проверкой, проведённой Главным государственным инспектором РТ по маломерным судам Юрием Венедиктовым и председателем КЧС и ОПБ Чистопольского МР, установлено, что в лодке находились трое мужчин - 1983 г.р., 1987 г.р., 1992 г.р., и две женщины - пострадавшая 1990 г.р. и её сестра 1999 г.р.  Все жители Чистопольского МР.

Лодка стояла на даче в населенном пункте Красный Яр Рыбно-Слободского района, принадлежит знакомому погибших. Находившиеся в лодке мужчины его хорошо знали, все они раньше являлись воспитанниками Чистопольского дома-интерната, неработающие, неоднократно он отдавал им лодку для рыбалки и отдыха.

С его слов, 9 мая 2016 года мужчины находились у него на даче втроём. Предположительно, вечером мужчины встретились с вышеуказанными гражданками и поехали кататься на лодке. Возникли перебои в работе мотора. Об этом подтвердил охранник рыбацкого стана в Гусином проране (выше Чистополя), где лодка останавливалась примерно в 22.00 для ремонта. Охранник показал, что двое мужчин были сильно пьяны.

Вследствие сильного ветра волна в этом районе достигала 0,6-0,8 метра. Предположительно, лодку захлестнуло волной и она затонула.

В 22 часа 28 минут 9 мая 2016 года один из мужчин в лодке позвонил по 112, сказал, что у них проблемы с мотором, что они на вёслах гребут к берегу и видят огни набережной Чистополя. В 22.45 (мск) госинспектора ГИМС на мотолодке «Корвет 600» выехали на р. Кама, обследовали  акваторию в районе г. Чистополь на 1509–1511 км р. Кама. Обследование акватории в течение нескольких часов результатов не дали. Заявитель по указанному телефону находился вне зоны доступа. В 00.20 мск. мотолодка «Корвет 600» вернулась на место дислокации.

Предположительно, после отказа мотора лодку понесло по течению, судоводитель потерял управление, люди в лодке встали, чтобы залить бензин в мотор, лодку развернуло боком и захлестнуло волной и она затонула (возможно, наехала на топляк, при осмотре выявлено много проплывающих деревьев).

Дежурный экипаж ГИМС  патрулировал этот район с 15.00 до 22.00 9 мая (до проведения салюта), данной лодки в указанном районе не было. В настоящее время поиски ведутся в трех направлениях:

- спасатели ЗПСО-3 проводят траление в месте предполагаемого затопления;

- сотрудники ГИМС, внештатные инспектора ГИМС и волонтеры обследуют острова и  прибрежную зону. По левую сторону Камы от Чистополя до н.п.Кубассы, по правую сторону сёл Гремячка, Троицкий Урай Рыбнослободского  района. В Лаишево организован временный пост со средствами наблюдения.

- волонтеры проводят осмотр берега от г. Чистополь до Элеватора (остальная часть берега по левую и правую сторону затоплены, кустарники в воде, осмотр проводится с воды).

На сегодняшний день осмотрено 120 кв.км акватории, 60 км. береговой линии. Поиски продолжаются.

Привлекаемые силы и средства:

Отдел БВО и Центр ГИМС                       5 чел.,1 ед.тех.

ОГ ПСЧ-67                                                2 чел.,1 ед. тех.

ЗПСО №3                                                  7 чел., 4 ед. тех. (в т.ч. 2 пл.ср.).

ГИМС                                                       6 чел., 3 ед. тех. (в т.ч. 3 пл.ср.)

Администрация Кубасского СП                 1чел., 1ед.тех.

Администрация Чистопольского района    2 чел., 1 ед.тех.

Внештатные инспектора  ГИМС                13чел., 4 ед.тех. в т.ч. 4 пл.ср.)

Волонтеры                                                 14 чел.,4 ед.тех.(в т.ч. 4 пл.ср.)

Родственники                                            19 чел., 7 ед.тех.(в т.ч. 7 пл.ср.)                           

ОМВД                                                        6 чел., 2 ед.тех.

Итого: 75 человек, 28 единиц техники (из них 20 плавсредств).

Предварительная причина происшествия – нарушение Правил охраны жизни людей на водных объектах.

 

Главное управление МЧС России по РТ призывает судоводителей быть крайне внимательными и осторожными на воде

 

В ГИМС рекомендуют судовладельцам воздержаться от выхода на воду во время шторма. Не стоит забывать также, что согласно Правилам охраны жизни людей на водных объектах, владельцам маломерных судов запрещен выход в акваторию при высоте волны 0,5 метра. В крайнем случае, если природная стихия застала вас врасплох, нужно попытаться укрыться в безопасном месте – на острове, например, и дать сигнал бедствия.

- В эти дни на реках и водохранилищах Татарстана резко увеличивается число лодок и катеров. Тысячи жителей республики – туристов, рыбаков, охотников - проводят свой досуг на воде, не всегда соблюдая правила навигации. Как правило, основные нарушители на воде – это молодежь. Бывалые судоводители не понаслышке знают, к чему может привести нарушение правил навигации и эксплуатации маломерных судов. – сообщил Главный государственный инспектор РТ по маломерным судам Юрий Венедиктов. -  Ну а основные нарушения – это выезд на воду без техосмотра, без регистрации, без прав судоводителя, без спасательных средств (кругов и жилетов) или бортовых огней, перегруз лодки, заезд в акваторию речного порта или пляжа.  Однако, самым грубейшим нарушением является управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. 

Акватории нашей республики без должного контроля никогда не останутся. Тем, кто не в курсе (бывает и такое), напоминаем, что лучше поторопиться с регистрацией и техническим освидетельствованием своего водного транспорта, если вы этого до сих пор еще не сделали. Не забываем и о наличии спасательных кругов и спасжилетов, следим  за  соблюдением скоростного режима.

И не дай бог вам отправиться в «морское» путешествие, предварительно выпив что-то покрепче кефира… Наказание за такое правонарушение будет крайне серьёзным и жестким. Давить на жалость - бесполезно. Инспекторы ГИМС  очень суровы, когда дело касается возникновения угрозы жизни других людей, и ни на  какие компромиссы не идут.

Патрульные группы Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Республике Татарстан  целыми днями посменно проводят рейды в целях обеспечения безопасности населения, предпочитающего проводить свой отдых на воде. Инспекторы ГИМС ежедневно выезжают на патрулирование акватории совместно со спасателями, представителями СМИ, инспекторами рыбнадзора, сотрудниками МВД, а также общественными инспекторами ГИМС. 

Вода ошибок не прощает, поэтому необходимо соблюдать все правила навигации и рекомендации ГИМС. Больше половины аварийных случаев с маломерными судами происходят во время рыбной ловли на судах, не прошедших ежегодное техническое освидетельствование. Много аварий совершается гражданами, не имеющими удостоверений на право управления маломерным судном.

Нужно помнить, что температура воды в это время всего 10 градусов, соответственно, и безопасное пребывание в ней тоже намного меньше, чем летом. Например, при температуре воды 0-10 градусов человек может безопасно находиться в ней 15-25 минут. Именно этот факт и является основополагающим в определении срока закрытия навигации, так как большинству маломерных судов условиями плавания установлено безопасное удаление 2-3 км от береговой линии. Понятно, что случись непредвиденная ситуация с судном на таком расстоянии от берега и окажись человек в воде, за 15-25 минут он до берега не доберется, и даже спасательный жилет не спасет, поскольку наступит переохлаждение.

На борту должны находиться спасательные жилеты (на каждого), спасательный трос, более известный как «Конец Александрова». Должны быть читаемы заводские и боковые номера на плавсредстве, которые должны соответствовать записям в судовом билете.  Напомним, что за управление судна без ежегодного технического осмотра судовладелец подвергается штрафу от 500 до 1000 рублей. В начале навигации любители кататься на воде без «техосмотра» попадаются довольно часто. Как правило, они прячутся в заливах, рассчитывая скрыться от глаз инспекторов. Но, к середине навигации таких нарушителей практически не остается.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International