Открылась ледовая переправа по маршруту «Зеленодольск - Нижние Вязовые»

16 декабря 2016 г., пятница

Техническое освидетельствование данной «ледовой дороги» (на месте паромной переправы в Зеленодольск, ул.Озерная, д.1А) сотрудники Центра ГИМС МЧС РФ по РТ провели сегодня и дали добро на ее функционирование. Теперь на правый берег Волги автомобилисты будут добираться не по окружной, а по ледовой дороге, которая сокращает им путь примерно на 75 километров, сэкономив при этом полтора часа времени.

 

Инспекторы ГИМС проверяют толщину льда, разрешительную документацию согласования со всеми органами исполнительной власти, наличие спасательных средств, средств связи. Толщина льда сейчас здесь от 25 до 30 сантиметров, что допускает движение транспорта массой 2,5 тонн. К слову, накануне, после технического освидетельствовании ГИМС была открыта первая в Татарстане ледовая переправа через Каму от с.Соколка до н.п. Новозакамский Мамадышского района. Длина её 1100 метров. Эта ледовая переправа также позволяет существенно сократить путь по трассе М-7. Так, благодаря «природной» дороге расстояние от Мамадышского до Нижнекамского муниципальных районов РТ сокращается до 120 км. При этом автомобилисты, конечно, должны соблюдать правила проезда по ледовой дороге - скорость не выше 15 км в час, при движении по переправе необходимо соблюдать дистанцию от 50 до 100 метров. По правилам, нужно также высадить пассажиров, отстегнуть ремни безопасности и держать приоткрытой двери автомобиля. Все эти правила позволят обеспечить безопасность при пользовании ледовыми переправами.

Сегодня инспекторы Центра ГИМС ГУ МЧС РФ по РТ провели техническое освидетельствование данной «ледовой дороги» и, с выдачей акта проверки, дали добро на ее функционирование. В ходе освидетельствования сотрудниками ГИМС через каждые 100 метров были проведены замеры толщины льда и сделаны контрольные выемки. В соответствии с расчетной толщиной льда было принято решение о допуске машин определенной грузоподъемности. Пока грузоподъемность переправы составляет 2,5 тонны, то есть грузовым фурам путь закрыт, не позволяет толщина ледового покрова. Стоимость проезда была определена эксплуатирующей организацией по согласованию с органами местного самоуправления.

Взял на себя такую ответственность по просьбе и согласованию с исполкомом Зеленодольского муниципального района индивидуальный предприниматель Минуллин. Для расчистки ледовой трассы длиной 1300 метров он закупил трактор. Для работников пропускной службы поставили добротную будку. При въезде на переправу стоит пропускной шлагбаум, а на самой ледовой дороге при взаимодействии с ГИБДД установлены соответствующие дорожные знаки. Переправа спроектирована и построена в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98) и Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Татарстан. Движение организовано по двум полосам, ширина полос 20 м., расстояние между осями полос 150 м. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

При этом автомобилисты, конечно, должны соблюдать правила проезда по ледовой дороге - скорость не выше 15 км в час, при движении по переправе необходимо соблюдать дистанцию от 50 до 100 метров. Нужно также высадить пассажиров, отстегнуть ремни безопасности и держать приоткрытой двери автомобиля.

Начальник отдела безопасности на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Юрий Венедиктов отметил, что выезд автомобилистов на лед разрешен только на санкционированных ледовых переправах. - На других участках это категорически запрещено. Кроме того, что такая «прогулка» карается крупным штрафом, имеется риск жизни и здоровью водителя и пассажиров транспортного средства.

Работники переправы не сидят сложа руки. Для измерения толщины льда они пробурили по окраине ледовой трассы за границей оградительных вешек лунки. Толщину льда контролируют ежедневно. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

Помогают им в этом и сотрудники Зеленодольского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по РТ, в чьи функциональные обязанности входит контроль за состоянием ледовых переправ.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International