Сотрудники ГИМС рекомендуют судовладельцам завершить навигацию

20 ноября 2017 г., понедельник

Неблагоприятные погодные условия в осенне-зимний опасный период, которые сопровождаются усилением ветра, выпадением осадков в виде мокрого снега, метели с образованием наледи, а также минимальная температура воды повышают риск возникновения происшествий с маломерными судами на водоемах республики. Сотрудники отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Татарстан рекомендуют судовладельцам не искушать судьбу и завершить навигацию. Тем более, что уже на днях она будет закрыта на Волге официально.

 

Начальник отдела безопасности на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Юрий Венедиктов сообщил, что в соответствии с п. 2.2. «Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в республике Татарстан, утвержденный Проставлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.10.207 года № 562», плавание маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с момента открытия навигации до ее закрытия, а на несудоходных – после спада паводковых вод до начала ледостава. нарушителям грозит немалый штраф.

Он напомнил судовладельцам, что на реке Кама (до устья р. Вятка) судоходная навигация закрыта с 10 ноября. А с 20 по 24 ноября начнутся работы по прекращению движению судов на реке Волга и на Каме ниже устья реки Вятка.

Тем не менее, сотрудники ГИМС, в рамках проведения Месячника безопасности на водных объектах, ежедневно продолжают патрулирование водных объектов Республики Татарстан, так как в неблагоприятный погодный период накануне ледостава ежегодно происходят трагедии на воде по причине безответственного отношения людей к собственной безопасности.

К сожалению, случаи происшествий и гибели людей на воде в осенне-зимний период уже имеются. Так, 30 октября спасателями ЗПСО № 3 в ходе поисковых работ на р. Волга около о. Лосиный Спасского района обнаружено тело мужчины 1958 года рождения, который в утром отправился на рыбалку на ПВХ «Фрегат» (с мотором Suzuki 2,5 л/с). Причина происшествия – нахождение в маломерном судне без надетого спасательного жилета. Кроме того, учитывая последнее время выхода на связь (в 16.30), было темное время суток, а согласно п. 69 Правил плавания по внутренним водным путям РФ «Самоходное маломерное судно с захода до восхода солнца (ночью) должно нести: топовые, бортовые, кормовые огни». На ПВХ «Фрегат» в лодке погибшего данные огни не были установлены. Таким образом, на ПВХ и гребных судах, на которых заводом изготовителем не предусмотрено установление огней, выход с захода до восхода солнца (ночью) запрещен (п. 9 раздела 2 правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502).

15 ноября из реки Иж около н.п. Назяр Агрызского района извлечен автотранспорт в котором находились 3 человека. По предварительной причине – данные граждане, в состоянии алкогольного опьянения, в ночное (темное) время суток ехали на рыбалку к реке Иж, и съехали с обрыва в реку. Все люди, находившиеся в машине, погибли.

Продолжаются поиски мужчины 1957 г.р. на реке Волга около н.п. Ташевка Верхнеуслонского района. Пропавший 16 ноября (предположительно днем) уплыл на мотолодке «Казанка» Р1057ТЛ (мотор HDX-5) из н.п. Ташевка в сторону н.п. Гребени в целях для сбора камней для укрепления берега.

 - Хотелось бы напомнить судовладельцам, что в этот опасный осенне-зимний период при движении на маломерном судне по воде обязательно необходимо надевать на себя спасательные жилеты, - отметил Юрий Венедиктов. - Это позволит доплыть до берега, если вы находитесь недалеко от него, либо вас смогут увидеть очевидцы на берегу или на проходящих судах и оказать помощь. Спасательный жилет дает шанс на спасение. Смерть от переохлаждения наступает у человека в холодной воде через 20 минут. Поэтому рекомендую судовладельцам не искушать судьбу, завершать навигацию и поставить суда на зимнее хранение.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International